Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Моцарт-эффект: улучшаем интеллектуальные способности малыша

Дата: 19 мая 2020 в 15:42
Автор: Лазарь О. В.

Моцарт-эффект: улучшаем интеллектуальные способности малыша

http://www.detskiysad.ru/fonoteka/images/07.jpgИсследования, связанные с влиянием музыки на развитие детей, проводились еще в Древнем Риме такими учеными, как Платон и Аристотель, которые считали, что даже простая и незатейливая мелодия способна активизировать в человеке скрытые физические и интеллектуальные способности.
Однако лишь в середине 90-х годов прошлого века эта теория нашла научное подтверждение, когда группа специалистов Калифорнийского университета доказала, что прослушивание музыки Моцарта в течение 10-15 минут дает краткосрочный всплеск активности головного мозга, благодаря которому способности человека к аналитике и обобщению полученных данных заметно увеличиваются.
Участниками первых экспериментов стали студенты университета, которым предлагалось после прослушивания произведений Моцарта решить сложную математическую задачу. В подавляющем большинстве случаев результаты оказывались блестящими.
Моцарт-эффект стал толчком к новым исследованиям, которые проводились учеными из разных стран мира. Обобщенные выводы, к которым пришли специалисты из США и Швейцарии, Дании и Германии, свидетельствуют о том, что Моцарт-эффект имеет место не только при прослушивании музыки знаменитого австрийского композитора, но и характерен для большинства классических произведений. При этом в большей степени ему подвержены дети в возрасте от 3 до 10 лет, у которых головной мозг еще находится в стадии формирования.
Сравнивая интеллектуальные способности обычных малышей и детей, которые систематически слушают классическую музыку, ученые пришли к выводу, что у последних более развито левое полушарие головного мозга. Именно оно отвечает за языковые способности человека, возможность более оперативно усваивать полученную информацию. Кроме этого, у детей, которые регулярно слушают классику, наблюдался более высокий уровень концентрации внимания, а также ярко проявляются аналитические и математические способности.
В результате изучения Моцарт-эффекта специалисты пришли к выводу, что ежедневное прослушивание классической музыки в течение 20-30 минут способствует развитию речевых навыков малыша, улучшает его память, помогает без труда освоить алфавит и научиться бегло читать, а также раскрывает его счетно-арифметические способности, способствует правильной координации движений и даже активирует абстрактное мышление.
Движущей силой, которая запускает столь сложный механизм в коре головного мозга ребенка, является ощущение радости от прослушивания классической музыки. Именно благодаря ему интеллектуальные способности малыша увеличиваются в среднем на 20-40%. Правда, Моцарт-эффект обладает кратковременным действием, и уже через 40-50 минут после того, как музыка перестает звучать, головной мозг малыша словно бы «засыпает».
Тем не менее, на основе данного открытия сегодня разработано множество образовательных методик для детей дошкольного и младшего школьного возрастя. В ряде европейских стран сегодня с успехом действуют учебные заведения с расширенным преподаванием музыки, где наблюдается более высокий уровень интеллектуального развития детей даже при том, что программы по некоторым общеобразовательным предметам приходится сокращать, чтобы увеличить количество часов, посвященных музыкальному образованию учащихся. Поэтому многие ученые приходят к выводу, что классическую музыку следует использовать и в тот момент, когда ребенок находится за пределами школы либо детского сада. Фоновое звучание классических произведений в то время, как ребенок играет, рисует либо выполняет домашнее задание, позволит ему добиться более высоких результатов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.